ДОСТУПНАЯ СРЕДА ГБДОУ детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга

Уважаемые посетители нашего сайта, предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждении.

https://www.city4you.spb.ru/city4you/

В ГБДОУ детский сад №89, воспитанников с ОВЗ нет.

  • Адаптированные образовательные программы и профессиональные образовательные программы -    не реализуются.
  • Специализированное питание для аллергиков, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляется.

В случае организации обучения воспитанников с особыми потребностями, будут приняты необходимые меры по приспособлению и (или) оборудованию соответствующей зоны доступа и нахождения воспитанника в образовательной среде.

  • Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- 2 музыкальных зала имеют электронное пианино, музыкальные центры, детские музыкальные инструменты, мебель для взрослых и детей;

- 2 физкультурных зала оснащены физкультурным оборудованием: гимнастические стенки, мячи, обручи, скакалки, набивные мячи, тоннели для эстафет, кегли, городки, маты, наклонные лестницы, мишени для метания мячей, гимнастические скамейки, мягкие игровые модули, музыкальные центрами, массажные дорожками, ворота, баскетбольными стойками, устройствами для вестибулярного аппарата, виброскамейками и др.;

- кружковые кабинеты (изостудия, комната сказок,сенсорная комната,компьютерный класс с 3-мя игровыми системами Miultikid )оснащены мультимедийным оборудованием, мебелью и предметами для деятельности различных студий и кружков;

- 2 бассейна имеют различные средства для занятий плаванием (мячи, тонущие игрушки, ворота, плавающая сетка), спасательные средства, фены, мебель для хранения спортинвентаря;

- групповые помещения оборудованы учётом возрастных особенностей детей, в группах имеются посудомоечные машины, очистители воздуха и пылесосы, интерактивные столы.

- 2 прачечных блока имеют стиральные и сушильные машины, гладильные катки и доски;

- 2 спортивные уличные площадки, оснащены оборудованием для проведения занятий на улице;

- оборудованные прогулочные площадки, имеющие прогулочное оборудование в соответствие с возрастом детей (прогулочные беседки, песочницы, горки, качели, карусели)

- помещения, оборудованные для групп кратковременного пребывания, оснащённые необходимым оборудованием, развивающими пособиями в соответствии с возрастом детей;

- 2 комнаты психологической разгрузки, комнаты отдыха для сотрудников ДОУ;

- развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей и, соответственно ФГОС ДО, является:

- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.

- Библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстративный и раздаточный материал.

  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 8 моноблоков, 2 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 9 МФУ, 4 комбинированных устройства Samsung, 2 факса, 7 музыкальных центров, 22 интерактивных стола «ИНТОКС», 1 интерактивная доска.

- Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

- Рабочие места заведующего ДОУ, заместителя заведующего по АХР, завхоза, документоведа, старших воспитателей оснащены персональными компьютерами, оборудовано 1 рабочее компьютерное место для воспитателей в методическом кабинете, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.

- Одной из важных задач, решаемых администрацией учреждения, является развитие процесса информатизации образования, разработки и внедрения интерактивных технологий для образовательного процесса. В связи с этим проводится целенаправленная работа по повышению уровня квалификации педагогических работников учреждения, техническое и методическое обеспечение (дидактические пособия и раздаточный материал) разделов образовательной программы с использованием средств компьютерной графики; разрабатываются мультимедийные презентации как демонстрационные пособия, сопровождающие программное содержание занятий. Мультимедийный проектор используется для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта.

- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-не требуются

  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не требуются

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ  ДОУ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: 

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, 1 корпус

ПАСПОРТ доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры, 1 корпус

Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, 2 корпус

ПАСПОРТ доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры, 2 корпус

План по обучению специалистов по вопросам обеспечения доступности

Обеспечение доступности для маломобильных групп населения объектов и услуг:

План-схема доступа на территорию и в здание ДОУ по адресу Мебельная 47-2

План-схема доступа на территорию и в здание ДОУ по адресу Лыжный переулок 8-2

Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Минтруда России от 31.07.2015 № 528н (ред. от 27.01.2016) «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 октября 2015 №723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.01.2016 №234-р «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»

  • Полезные ссылки

Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

Доступная среда жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Приморского района Санкт-Петербурга» (СПб ГБУ «ЦСРИиДИ Приморского района»)

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 В текущем году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих детей в возрасте от О до 3 лет основ общения на русском жестовом языке. Предлагаемый курс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Он также может быть использован педагогами и воспитателями детских садов, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком. Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с маленькими детьми с нарушенным слухом.

            Видеокурс размещен на главной странице интернет-портала «Жить - вместе» (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/  и предлагается Минтрудом России для дальнейшего использования в работе.