Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения
Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?»
В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.
Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного образовательного учреждения с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя – логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список детей на оказание логопедической помощи детям составляется в сентябре, утверждается заведующим детским садом, председателем ПМПК и логопедом.
Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.
В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.
Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.
Площадка Мебельная ул. д.47 корп.2
Учитель-логопед: Ляцкая Наталья Николаевна
-
Рабочая программа учителя-логопеда Ляцкой Н.Н. на 2022-2023 учебный год
-
Аннотация к рабочей программе.
Площадка Лыжный пер. д.8 корп.2
Учитель-логопед: Артемкова Карина Викторовна
-
Рабочая программа учителя-логопеда Артемковой К.В. на 2022-2023 учебный год
-
Аннотация к рабочей программе.
Консультации учителя-логопеда
* Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи?
Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка?
С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша?
Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью; РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА