Логопедическая работа в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения

    Часто родители задают вопрос: «Что такое логопедический пункт?»

    В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду.

    Должность учителя-логопеда вводится в штатное расписание государственного образовательного учреждения с целью создания равных стартовых возможностей в начале обучения детей в школе. Работа учителя –     логопеда строится с учётом внутреннего расписания дошкольного образовательного учреждения. График работы и расписание занятий утверждается заведующей дошкольным образовательным учреждением. Список   детей на оказание логопедической помощи детям  составляется в сентябре, утверждается заведующим детским садом, председателем ПМПК и логопедом.

    Целью работы логопункта в дошкольном образовательном учреждении является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет. В начале учебного года работа учителя – логопеда   начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста. Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 25 человек. Список детей   утверждается психолого – медико-педагогической комиссией.

В первую очередь в список включаются дети шестилетнего возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми подготовительного возраста, принимаются дети пятилетнего возраста.

Работа учителя-логопеда общеобразовательного учреждения по своей структуре и функциональным обязанностям отличается от работы учителя-логопеда логопедического детского сада. Так, логопедические занятия не входят в расписание занятий группы, а идут параллельно педагогическому процессу. Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей, в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия.

Площадка Мебельная ул. д.47 корп.2

Учитель-логопед: Ляцкая Наталья Николаевна

 

Площадка Лыжный пер. д.8 корп.2

Учитель-логопед: Артемкова Карина Викторовна

 

 

Консультации учителя-логопеда

* Что такое фонематический слух, и каким образом он влияет на развитие речи? 

   Как развивается фонематический слух в норме и как выявить его нарушение у ребенка? 

   С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать фонематическое восприятие своего малыша? 

   Ответы на эти вопросы вы узнаете, прочитав статью; РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

 

Положение о логопункте