Сведения об образовательной организации
"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ"
Ctrl+++
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах:
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 6 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
Ссылки по теме: Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации – www.edu.gov.ru
►На уровне общего образования действует:
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155.
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования (письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 № 08-249)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2021, с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
- О внесении изменений в некоторые приказы Мин. образования и науки РФ и Мин. Просвещения РФ, касающихся ФГОС общего образования и образования, обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ от 08.11.2022г. №955
- О внесении изменений в ФЗ "Об образовании в РФ" и статью 1 ФЗ "Об обязательных требованиях в РФ"
- О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373
- Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей
- Федеральные государственные образовательные стандарты (https://fgos.ru/)
► Какие требования выдвигает ФГОС ДО? Стандарт выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
► О требованиях к Программе:
ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы. Так, определено, что:
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама определяет продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток. Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
► Что является отличительной особенностью Стандарта?
Ключевая формула дошкольного образования – это детство ради детства.
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, главной целью которого, выступает формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
► Портрет выпускника ДОУ согласно ФГОС ДО?
Ребенок - выпускник ДОУ обладает личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе в том смысле, как мы ее понимали раньше, а формирование у ребенка мотивации к познанию и творчеству.
► ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДОУ по реализации ФГОС ДО и разработке ОП ДО:
- Приказ "О переходе на применение федеральной образовательной программы дошкольного образования в ГБДОУ д/с 89 "
- Дорожная карта по переходу к осуществлению образовательной деятельности с применением ФОП ДО в ГБДОУ д/с 89
- Приказ "О мониторинге и формировании инфраструктуры ГБДОУ д/с 89"
- План-график мониторинга и формирования инфраструктуры ГБДОУ д/с 89
План-график введения ФГОС ДО на период 2014-2016 года
План-методического сопровождения реализации ФГОС ДО на период 2016-2018 года
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Положение о рабочей группе по введению профессионального стандарта
План по организации применения профессиональных стандартов
Приказ "Об утверждении локальных актов по введению профессионального стандарта"
Информация о федеральных государственных требованиях: отсутствуют;
Информация об образовательных стандартах (при наличии): отсутствуют;
Информация о самостоятельно устанавливаемых образовательной организацией высшего образования требованиях (при наличии): отсутствуют