Образование

Информация о реализуемых уровнях образования:   дошкольное образование

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о формах обучения: очная форма обучения

«В Российской Федерации образование может быть получено:  1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)». (п.1 ст.17 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о нормативных сроках обучения:  срок обучения по ОП ДО - 5 лет

Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): обучение  осуществляется на русском языке

■ Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):  свидетельство о государственной аккредитации - нет (в соответствии с частью 1 статьи 92Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

■ Информация об описании образовательных программ:

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» (п.2 ст.64 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

■  Реализуемые образовательные программы:  ГБДОУ детский сад № 89 реализует Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга.

ОП ДО ГБДОУ детский сад № 89 - является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса обучения и воспитания детей, охватывающую все основные моменты жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализуется не только в процессе непперывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).

■ Профессиональные образовательные программы -    не реализуются.

Обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительные платные образовательные услуги) - не оказываются.

■ Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Режим дня

Расписание непрерывной образовательной деятельности, 1 корпус

Расписание непрерывной образовательной деятельности, 2 корпус

Система физкультурно-оздоровительной работы на 2017-18 уч. год

 

Организация работы в летний оздоровительный период

Режим дня на летний период

Расписание совместной деятельности специалистов

В работе педагоги используют личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

В Образовательной программе ДОУ предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка;

– различные шкалы индивидуального развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

В раннем возрасте содержание мониторинга – это линии развития детей из карты нервно-психического развития, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной.; 

Результаты освоения программы детьми дошкольного возраста фиксируются в соттветствии с промежуточными результатами освоения ОП и целевыми ориентирами, для каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития.

 

Отчеты о результатах самообследования деятельности ГБДОУ детский сад № 89

Самоанализ за 2014-2015 год 

Самообследование за 2015-2016 учебный год

Самообследование за 2016-17 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы раннего возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

* Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

* Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

* Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

* Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа группы раннего возраста «Утята» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Капельки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Карапузы» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа группы кратковременного пребывания «Воробушки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в образовательном процессе в младшей группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г. Т. Алифанова

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа младшей группы «Росинки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Гномики» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Тигрята» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Лучики» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Солнышко» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга, а также дополнительных образовательных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

- Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, Г. Т. Алифанова;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Цель программы - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 4-х до 5 лет по основным направлениям: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

-максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

-обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Рабочая программа средней группы «Божьи коровки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы «Акварельки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы «Светлячки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа средней группы «Теремок» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми старшего возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников старшей группы, особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса старшей группы отражают требования ФГОС ДО.

Цель рабочей программы - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2.Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само

утверждению и самовыражению.

4.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию);

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- Совместная деятельность педагогов и воспитанников;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Календарное планирование разработано с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

Формы, методы работы с воспитанниками включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа старшей группы «Веснушки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Смешарики» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Улыбка» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Колокольчики» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Почемучки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Буратино» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В разделах по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Пчелки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Звездочки» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Фантазеры» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Радуга» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Медвежата» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Сказка» на 2017-2018 учебный год


Рабочая программа инструктора по физической культуре Багаутдиновой Э.Ф.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Афанасьевой А.С.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Сваринь Е.В.

Рабочая программа инструктора по физической культуре (бассейн) Кутузовой С.В.

Рабочая программа музыкального руководителя Котовой Ю.Ю.

Рабочая программа музыкального руководителя Батуриной Л.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Балуевой Л.В.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ