Образование

Информация о реализуемых уровнях образования:   дошкольное образование

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о формах обучения: очная форма обучения

«В Российской Федерации образование может быть получено:  1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)». (п.1 ст.17 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Информация о нормативных сроках обучения:  срок обучения по ОП ДО - 5 лет

Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение): обучение  осуществляется на русском языке

■ Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):  свидетельство о государственной аккредитации - нет (в соответствии с частью 1 статьи 92Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

■ Информация об описании образовательных программ:

«Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» (п.2 ст.64 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

■  Реализуемые образовательные программы:  ГБДОУ детский сад № 89 реализует Образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга.

ОП ДО ГБДОУ детский сад № 89 - является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса обучения и воспитания детей, охватывающую все основные моменты жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализуется не только в процессе непперывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).

■ Профессиональные образовательные программы -    не реализуются.

Обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительные платные образовательные услуги) - не оказываются.

■ Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Режим дня

Расписание непрерывной образовательной деятельности, 1 корпус

Расписание непрерывной образовательной деятельности, 2 корпус

Система физкультурно-оздоровительной работы на 2016-17 уч. год

 

Организация работы в летний оздоровительный период

Режим дня на летний период

Расписание совместной деятельности специалистов

В работе педагоги используют личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

В Образовательной программе ДОУ предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

– педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

– детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

– карты развития ребенка;

– различные шкалы индивидуального развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • оптимизации работы с группой детей.

В раннем возрасте содержание мониторинга – это линии развития детей из карты нервно-психического развития, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой и Г.В. Пантюхиной.; 

Результаты освоения программы детьми дошкольного возраста фиксируются в соттветствии с промежуточными результатами освоения ОП и целевыми ориентирами, для каждого воспитанника составляется индивидуальный маршрут развития.

 

Отчеты о результатах самообследования деятельности ГБДОУ детский сад № 89

Самоанализ за 2014-2015 год 

Самообследование за 2015-2016 учебный год

Самообследование за 2016-17 учебный год

Аннотации к рабочим программам

Рабочая программа группы раннего возраста разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы раннего возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

* Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

* Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

* Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.

* Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации рабочей программы.

Цель Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Рабочая программа группы раннего возраста «Утята» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа группы раннего возраста «Капельки» на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа младшей группы разработана в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Многообразие методов и приемов, используемых в образовательном процессе в младшей группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укрепление физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности. Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста позволяют достигнуть поставленной цели.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г. Т. Алифанова

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа младшей группы «Тигрята» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Гномики» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Акварельки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа младшей группы «Божьи коровки» на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа средней группы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга, а также дополнительных образовательных программ (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):

- Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет, Г. Т. Алифанова;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в ГБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Цель программы - обеспечение разностороннего гармоничного развития детей в возрасте от 4-х до 5 лет по основным направлениям: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников: забота о здоровье, эмоциональном благополучии каждого ребенка;

-формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

-формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

-развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

-развитие потребности в реализации собственных творческих способностей;

-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их добрыми, общительными, любознательными, инициативными, самостоятельными и творческими личностями;

-максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция;

-преемственность в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающая отсутствие давления предметного обучения;

-обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе.

Рабочая программа средней группы «Росинки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы «Веселые ребята» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы «Лучики» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы «Солнышко» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа средней группы «Колокольчики» на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа старшей группы разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15), государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №89 Приморского района Санкт-Петербурга.

Рабочая программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми старшего возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников старшей группы, особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса старшей группы отражают требования ФГОС ДО.

Цель рабочей программы - обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2.Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы

познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3.Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к само

утверждению и самовыражению.

4.Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские

взаимоотношения в совместных делах.

5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной,

изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

- Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию);

- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- Совместная деятельность педагогов и воспитанников;

- Самостоятельная деятельность детей;

- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Календарное планирование разработано с учетом образовательных задач, временного отрезка года, возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей образовательного процесса ДОУ.

Формы, методы работы с воспитанниками включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

 

Рабочая программа старшей группы «Пчелки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Звездочки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Сказка» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Теремок» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Медвежата» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа старшей группы «Фантазеры» на 2016-2017 учебный год

 

Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

В разделах по группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения программы.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и календарное планирование:

- «Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом» Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева;

- Программа обучения плаванию в детском саду, Е.К. Воронова

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Веснушки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Улыбка» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Светлячки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Почемучки» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Буратино» на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа подготовительной к школе группы «Радуга» на 2016-2017 учебный год

 

Реализация вариативной части ОП во взаимодействии с социальными партнерами:

Наименование организации

Характер взаимодействия

Муниципальный округ 65 Приморского района

Участие в совместных культурно-массовых мероприятиях, организация концерта ко Дню Победы с участием ветеранов ВОв, спортивных соревнований "Папа, мама и я спортивная семья"

ГБОУ СОШ № 246 Приморского района

Совместная работа по организации культурно-массовых мероприятий для воспитанников и педагогов

Приморский культурный центр "Триумф"

Тематические игровые мероприятия для воспитанников, выставки, мероприятия выходного дня

Детская районная библиотека

Участие воспитанников в тематических выставках

Китеж Плюс

Патриотическое воспитатние и профилактика ДДТТ

Детский исторический музей

Маршрут выходного дня для воспитанников и родителей. Обучающие семинары для педагогов

Поликлиника 

Медицинское сопровождение, просвещение

ИМЦ Приморского района, АППО, ЛОИРО   Повышение квалификации педагогических работников

Для обеспечения вариативных форм получения образовательных услуг: в ДОУ открыты 2 группы кратковременного пребывания. Режим работы: с 09.00 до 13.00